Кирил Пархоменко

Спортивный портал sport.hintfox.com не является частью мирового бренда SportRadar, который доступен по ссылке https://www.sportradar.com/

Начальный этап изучения французского языка на примере футбола

Автор: Терлеев Алексей

2013-01-09

При изучении иностранных языков формируется личность человека, который желает познакомиться с культурой народов других стран и способен общаться на иностранном языке. «Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира». Результатом явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества, а также полноценно включиться в интегративные процессы, происходящие в современном мире. Этим процессам способствует полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала уроков иностранного языка. «Круг рассматриваемых в курсе изучения иностранных языков вопросов касается: особенностей жизни, быта, учебной деятельности, интересов, увлечений сверстников; взаимодействия между людьми, людей с обществом».

На начальном этапе изучения иностранного языка приоритетными являются воспитательно-развивающие задачи. Они связанны с формированием положительной мотивации учения, готовности воспринимать язык другого народа, расширении с помощью языка представлений учащихся о языке как средстве познания и общения. Тематика касается преимущественно семейно-бытовой, учебно-профессиональной, социально-культурной и общественно-политической сфер общения. В рамках названных сфер считаю, необходимым выделить такие, как досуг, увлечения, физкультура и спорт, путешествия и туризм. На первом же уроке французского языка можно предложить учащимся проверить свою языковую догадку, объявив конкурс «Догадайся о значении слова». Учащимся предлагаются следующие лексические единицы:

  • Sport;
  • Football;
  • Forme sportive;
  • Arbitre;
  • Médecin sportif;
  • Capitaine;
  • Attaque;
  •  
  • Centre;
  • Technique;
  • Presse sportive;
  • Tournoi;
  • Match de football

Следует предупредить учащихся о так называемых «ложных друзьях» французского языка, употребив лексическую единицу «journal sportif», которая переводится как «спортивная газета». Безусловно, это задание вызывает всегда живой интерес учащихся и желание изучать французский язык.

Когда речь идёт о людях, принесших спортивную славу Франции, ученик может сделать небольшой доклад о великом «Zidi», Зинедине Зидане. На начальном этапе обучения французскому языку большое внимание уделяется развитию произносительных навыков учащихся. Для фонетических зарядок, а также при обучении чтению на французском языке, учитель может использовать следующие лексические единицы:

  • «ou» - mouvement joueur
  • «oi» - tournoi arrière droit
  • «ch» - chandelle сhaussettes
  • «ph» - photographe sportif
  • «eu» - jeu еntraineur
  • «ai» - capitaine аdversaire
  • «tion» - fédération сompétition
  • >«im, in, yn,ym,ain,aim,un,um» - médecin sportif
  • main«en,em,am,an»- champ central
  • «om,on» - ballon carton
  • «gn» - ligne
  • «au» - jaune chaussettes de football arrière gauche

Для проведения физкультминутки и развития навыков аудирования уместно использовать песню Bébé Lilly «La coup du monde». При обучении монологической и диалогической речи приемлемо использование иллюстраций на футбольную тематику. Например, при работе над диалогом «Приветствия» уместно представить, что ребята идут на тренировку по футболу. При изучении темы «Описании человека» школьникам доставит удовольствие описать Андрея Аршавина или Романа Павлюченко.

Il a la tête: oval

Les cheveux: blonds

Les yeux: bleus

Le nez: petit

Les oreilles: petites

La bouche: grande

Les dents: blanches

Les mains: longs

Les pieds: grands

При работе над письменной речью – составление анкеты французского теннисиста Яника Ноа, можно предложить учащимся составить анкету любимого футболиста, познакомившись с его жизнеописание на русском языке.

Nom: Pavlutchenko

Prénom: Roman

Date de naissance (âge): 29 ans

Lieu de naissance:

Taille: 188 cm

Yeux: bleus

Cheveux: blonds

Il aime: le football

Profession: footballeur

Caractéristiques: Il a beaucoup de charme, laborieux

На базе текстов «Мa petite soeur», «Ma classe» учитель может предложить новые варианты текстов.

Mon footballeur aimé

J’ai un footballeur aimé. Il s’appelle Roman Pavlutchenko. Il a vingt-neuf ans. C’est un jeune homme très gentil avec des yeux bleus et beaucoup de cheveux blonds. Il joue au football. Je l’adore. Mon équipe Dans mon équipe, nous sommes onze et l'entraineur est bon. Nous avons cinq entraînements dans une semaine. Le premier de l’équipe c’est Igor Akinfééve. Mon meilleur ami, c’est Igor Akinfééve. Nous avons une forme rouge.

Широкое поле деятельности для использования темы «Футбол» представляют грамматические упражнения.

При изучении глагола «avoir» можно предложить следующее спряжение глагола:

                       J’ai une coupe                                

Nous avons des coupes
Tu as un ballon            Vous avez des ballons
Il\elle a une forme rouge       Ils\elles ont des formes rouges

При изучении спряжения глаголов 1 группы в настоящем времени, школьники могут проспрягать «jouer au football»

Je joue au football

        Nous  jouons au football        
       Tu joues au football      Vous  jouez au football    
           Il\elle joue au football            Ils\elles jouent au football

При изучении спряжения глаголов 2 группы в настоящем времени, школьники могут проспрягать выражение «Choisir un journal de sport»

Je choisis un journal de sport            

Nous     choisissons un journal de sport                       
Tu   choisis un journal de sport              Vous choisissez un  journal de sport                       
Il\elle  choisit un journal de sport Ils\elles choisissent un journal de sport

Образцом спряжения глаголов 3 группы может быть следующиe примеры:«mettre le ballon en jeu», «faire une touche»

   Je mets le ballon en jeu       

Nous mettons le ballon en jeu
Tu mets le ballon en jeu    Vous mettez le ballon en jeu
  Il\elle met le ballon en jeu     Ils\elles  mettent le ballon en jeu
Je fais une touche Nous faisons une touche   
Tu fais une touche Vous faites une touche  
  Il\elle fait une touche Ils\elles  font une touche

Объяснение образования множественного числа существительных и прилагательных возможно на следующем примере:

Un arbitre – des arbitres

Un carton jaune – des cartons jaunes

Образование прилагательных женского рода:

Un journal sportif - Une presse sportive

Изучение иностранного языка невозможно без творческих заданий. По образцу стихотворения «Dans Paris il y a une rue» учащиеся могут составить своё на футбольную тематику. Как было сказано выше, целью изучения иностранных языков является развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке. Учащимся всегда интересно изучать школьный предмет, если он связан с кругом их интересов. Когда человек чем-то увлечён, он стремится заинтересовать этим окружающих. В данной работе была предпринята попытка соединить 2 увлечения: футбол и французский язык. Важно и необходимо продолжить работу по этой теме и разработать серию упражнений по теме «Футбол» для школьников среднего звена. Безусловно, и для учащихся, изучающих английский и немецкий языки, такие типы упражнений и заданий приемлемы и полезны.

Похожие статьи

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)