Кирил Пархоменко

Спортивный портал sport.hintfox.com не является частью мирового бренда SportRadar, который доступен по ссылке https://www.sportradar.com/

История появления лыжных гонок

Автор: Асанова Светлана Анатольевна

2015-02-19

Идея создания бронированных машин появилась ещё в средние века. Однако в то время под этим подразумевались закрытые со всех сторон повозки, в которых размещались лучники, стрелявшие через специальные щели, и солдаты штурмовых групп. Эти приспособления применялись для защиты наступающих от камней, кипятка и смолы.

Позднее им на смену пришли закрытые со всех сторон боевые колесницы. Известны даже размещать на таких колесницах лёгкие орудия. Эти средства не получили широкого распространения, поскольку сами были достаточно малоподвижны и уязвимы, особенно для огнестрельного оружия.

Практическая возможность для создания самоходного бронированного механизма появилась только в начале ХХ века, после разработки двигателя внутреннего сгорания и гусеничного двигателя. Их сочетание дало бронированной машине нужную проходимость и подвижность.

Первые танки (такое название получили бронированные машины) появились в Англии незадолго до первой мировой войны. Своё название танки получили потому, что в то время их считали сухопутными кораблями. Английское слово tank обозначает простой механический резервуар, широко применявшийся в кораблестроении.

По-видимому, данное слово оказалось наиболее привычным для морских чиновников, поскольку первыми танковыми подразделениями ведало не командование сухопутных войск, а английское адмиралтейство. Действительно, танк «Марк-4» своей обтекаемой формой и выступавшими орудийными башенками напоминал морские суда.

Первое сражение, в котором применили танк, принесло английским войскам победу. Оно произошло 20 ноября 1917 года около французского селения Камбре. Однако эта победа явилась лишь следствием того, что немцы не видели до этого танков и не знали, как с ними бороться.

Вскоре американский конструктор У.Кристи сконструировал танк, который мог передвигаться как на гусеницах, так и на колесах. Это существенно увеличило его скорость. Но настоящая революция в танкостроении произошла незадолго до начала второй мировой войны, когда была создана лёгкая и прочная броня. Это позволило снизить вес танков и одновременно увеличить их скорость и улучшить техническую оснащенность.

Одним из лучших танков считается советская машина Т-34. Её спроектировал конструктор Н.А.Астров, а двигатель для неё был создан под руководством авиаконструктора А.А.Микулина. Танк не только обладал высокой надёжность, но и имел прекрасную броневую защиту, которую не могли пробить даже тяжелые снаряды.

Самым тяжёлым танком в мире был немецкий «Ягттигер», созданный в 1944 году. Его общий вес был 72 тонны. Понятно, что подобная машина была слишком малоподвижна и уязвима для артиллерии. Поэтому тяжелые танки и не получили широкого распространения в армиях мира.

В современных армиях применяются в основном средние танки, которые обладают высокой маневренностью и несут достаточно мощное вооружение.

Предками лыж были снегоступы-приспособления, придуманные жителями приполярных районов, чтобы передвигаться по снегу во время охоты. Они представляли собой привязываемые к ногам полоски, которые снижали давление на снег. Их изготовляли, натягивая шкуры животных на деревянный каркас или переплетая гибкие прутья.

Одним из вариантов такого снегоступа были деревянные дощечки. Они, в частности давали охотнику возможность не только шагать по глубокому снегу, но и скользить.

Постепенно эти дощечки стали приобретать продолговатую форму. Их стали специально приспосабливать к скольжению, для чего выгибали носовую часть и смазывали нижнюю часть животным жиром. Для прикрепления их к ногам использовались тонкие и прочные ремни из шкур животных.

Со временем деревянные лыжи приобрели ту форму, к которой все мы привыкли. Но видом спорта они стали не в приполярных районах, а в странах Скандинавии, где их использовали в качестве развлечения.

Путешественники по Скандинавии были просто поражены почти двухметровыми лыжами с загнутыми концами, на которых можно было передвигаться со скоростью бегущей лошади. Путешественники попытались перенести это приспособление для ходьбы по снегу в собственные страны и нашли его весьма полезным.

Постепенно применение и конструкция лыж совершенствовались, были предложены несколько способов лыжного хода с использованием палок.

Сегодня из простого способа ходьбы по снегу лыжи стали всемирно признанным видом спорта.

Вскоре в Скандинавии были организованы и первые соревнования, получившие статус лыжных гонок. Постепенно они стали проводиться везде, где выпадал снег.

Правда, сегодня даже жители южных стран «заразились» этим видом спорта. Поэтому летом, когда нет снега, стали проводиться и гонки на асфальте или другой твёрдой поверхности, для чего вместо лыж используют специальные механические приспособления, называемые лыжероллерами.

Сегодня лыжные дисциплины весьма разнообразны. Это и гонки на 5, 15, 20, 30 и даже 50 километров (лыжный марафон). Бег проводился как классическим, так и свободным стилем.

Кроме того, к лыжным видам спорта относятся и разнообразные соревнования, связанные с перемещением по горам, - слалом, скоростной спуск, прыжки с трамплина, фристайл.

Большинство лыжных дисциплин входят в программу таких соревнований, как КУБОК МИРА и ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

Похожие статьи

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)